Новый реактивный ранец работает от водного мотоцикла

Автор: | 12.04.2012

Рынок средств активного отдыха пополнился экзотическим летательным аппаратом. Французы предложили покупателям комплект, способный превратить обычный водный мотоцикл в базу для запуска в небо реактивного ранца.

 

Изобретатель Фрэнки Запата (Franky Zapata) и его компания Zapata Racing (производитель водных мотоциклов) представили свой новый и весьма необычный продукт – реактивный ранец FlyBoard.

 

В воздух он поднимается за счёт четырёх струй воды – две основные платформа извергает из-под ног наездника, ещё две дополнительные — из-под рук человека.

 

Сама идея полётов на водных струях не нова — мы детально рассказывали о появлении первой такой серийной машины. Однако в предыдущих конструкциях насос всегда располагался в специально созданной для ранца миниатюрной лодке.

 

Запата нашёл более выгодное решение задачи. FlyBoard можно подключить к водомёту обычного водного мотоцикла (главное, чтобы у него был мотор мощностью больше 100 л.с.). Комплект переходников, болты… И вот уже ранец соединён 9-метровым толстым шлангом с имеющимся у клиента водным скутером.

 

Размещение двух реактивных водных сопел под ногами пилота и двух фактически на его руках позволяет выполнять множество кульбитов, в том числе разные спирали и сальто.

 

С прежними ранцами, располагающими всего двумя реактивными соплами за плечами человека, такие фокусы были недоступны или, во всяком случае, сильно затруднены.

Главное же в новинке от Запаты – очевидная экономия, в случае если у клиента уже есть водный мотоцикл. Ведь предшественники аппарата FlyBoard (родом из США и Германии) стоят порядка сотни тысяч долларов и выше (в зависимости от мощности). А свою «летающую доску» Zapata Racing предлагает всего за 4900 евро ($6580).

 

За эту сумму клиент получит базовую версию. С такой платформой человек сможет парить над водной гладью, выполняя различные повороты, ныряя и снова выпрыгивая из воды. Однако управление силой реактивной струи (то есть темпом подачи воды) здесь возложено на напарника, который должен сидеть в седле водного мотоцикла и нажимать на его рукоятку газа.

 

За дополнительные 900 евро FlyBoard будет оснащён системой, с которой пилот сам сможет управлять водомётом мотоцикла дистанционно. В таком исполнении «доски» плавающей посудине, которая следует за летящим ранцем на привязи, уже не нужен водитель.