Круг почета: в Подмосковье построили трассу для «Формулы-1»

Автор: | 07.11.2012

Возможно, уже через год в 77 километрах от Москвы на суперсовременной гоночной трассе Moscow Raceway будут реветь моторы болидов «Формулы-1», борющихся за кубок Гран-при России. А в зимнее время трасса будет превращаться в русский Куршевель.

 

Руководитель проекта Moscow Raceway Екатерина Бельцевич приоткрыла завесу тайны и рассказала почти все о первой в России трассе для проведения королевских гонок, строительство которой завершится уже в текущем году.

 

Екатерина, в первую очередь, хотелось бы узнать об особенностях автодрома. Есть ли какая-нибудь «изюминка», отличающая данную трассу от других?

 

Moscow Raceway – уже «изюминка» для российского автоспорта. Подобной трассы на сегодняшний день в России нет. Наш автодром станет первой трассой, который получит международную категорию FIA F1T, что позволит проводить здесь соревнования любого уровня: от национальных и международных чемпионатов любого уровня до Гран-При «Формулы-1». Автором проекта является Герман Тилке, который в свое время проектировал большинство уже существующих трасс F1. Протяженность трассы составляет 40,7 километров, движение по ней будет осуществляться против часовой стрелки с 15 поворотами (9 из которых левые, а 6 – правые) и множеством конфигураций. Автодром делится на три кольца – два внутренних и одно внешнее. Еще одной приятной особенностью автодрома является его расположение в Московском регионе, существующие на сегодняшний день гоночные трассы в России находятся на некотором удалении от административных, политических и культурных центров, поэтому можно смело заявить, что мы находимся почти в Москве, в городе с 20-миллионным населением, рядом с которым расположены три международных аэропорта. Она также соответствует международному уровню не только как гоночная трасса, но и по уровню сооружений, что на ее территории возведены: медицинский центр, здание питбилдинга, здание управления гонками, основная трибуна – все это будет дополнять трек. Гонщики, которым был представлен мастер-план проекта, высоко оценили его дизайн, трасса была разработана профессионалами при участии гонщиков-любителей. На трассе очень интересный перепад высот, изгиб и скоростная прямая, позволяющая разгоняться более чем до 300 километров в час (при Формуле-1 – примечание Auto KM). Автор проекта Герман Тилке также заявил, что трек уникальный – в меру опасный, в меру увлекательный.

 

Так когда можно в Москве ожидать гонки «Формулы-1»?

 

Мы готовы принять королевские гонки уже в следующем году и со своей стороны делаем все, чтобы соревнования такого уровня состоялись в России как можно раньше. Безусловно, только наших возможностей недостаточно, должна была быть выражена федеральная воля. Мы следили за подписанием контракта гонки в Сочи, и стало понятно, что наличие федеральной поддержки в данном случае просто необходимо. Не для кого не секрет, что все затраты для проведения международных соревнований окупаются как раз на уровне региона путем притока туристов, повышения деловой активности, поэтому со своей стороны мы обязуемся сделать – завершим строительство в этом году, весной 2012 года пройдем процедуру омологации FIA и откроем гоночный сезон в следующем году.

 

А когда пройдут первые соревнования на автодроме Moscow Raceway? И что это будут за гонки?

 

Первые гонки пройдут на трассе уже в следующем году. Гоночный сезон в России ограничен сроком с апреля по октябрь. На треке Moscow Raceway запрещено проводить соревнования в зимний период, когда столбики термометра опускаются ниже нуля. В настоящее время мы ведем многочисленные переговоры с ведущими международными сериями, как автомобильными, так и мотоциклетными. Окончательные планы по проведению гонок в 2012 году будут сформированы ближе к августу. Мы заинтересованы в ряде соревнований, и не исключено, что уже в следующем году на трассе пройдут гонки WTCC, DTM, мировая серия Renault, World Superbike, MotoGP, GT1.

 

Вы говорили, что трасса будет построена буквально через несколько месяцев. А что уже построено? А что еще предстоит построить?

 

Проект долго готовился и оптимизировался. Проектирование автодрома на 77 км МКАД по Новорижскому шоссе началось еще в 2005 году. Именно тогда были произведены первые геологические работы для определения состояния грунта. Полностью трасса будет готова к эксплуатации в следующем году. В этом году мы приступили к формированию так называемой дорожной одежды, структура которой достаточно сложная из-за климатических условий. Местами покрытие уходит до двух метров в глубину и состоит из нескольких слоев. Все строительные работы ведутся в строгом соответствии с требованиями авторов проекта – компанией Tilke Gmbh. Представители данного архитектурного бюро постоянно присутствуют на площадке и строго контролируют все этапы строительства, и принимают каждый участок работы у генерального подрядчика – российско-немецкого предприятия «Автобан». Отмечу, что песок, щебень, асфальтово-бетонные покрытия проверяются представителями Tilke сначала на материал, а потом уже идет контроль качества укладки дорожного полотна. Что касается зданий и сооружений на территории Moscow Raceway, то на сегодняшний день полностью подготовлен автомобильный тоннель, который будет заводить болиды на паддок, а также почти завершено строительство пешеходного тоннеля. Готовы трибунные помещения и свайное поле. Также в этом году мы продвинулись со строительством медицинского центра, где в настоящее время ведется внутренняя отделка. Полным ходом ведется строительство питбилдинга, практически завершен первый этаж по всей длине, который включает в себя 30 боксов. Кроме того, идет возведение башни управления гонками.

 

Как известно, такого рода строительство – дорогое удовольствие! Кто финансирует данный проект? Сколько денежных средств вложено в строительство?

 

Инициаторами проекта выступает группа частных инвесторов – любителей автоспорта, которые и финансируют строительство автодрома Moscow Raceway при поддержке Банка «Развитие-Столица». Стоимость строительных работ составляет 4,5 миллиарда рублей. На сегодняшний день потрачено чуть меньше половины.

 

А как Вы думаете, в какие сроки данный проект себя окупит?

 

Как я уже говорила ранее, данный проект является уникальным для России. Мы рассчитываем, что трек станет операционно-рентабельным, то есть будет ежегодно окупать затраты на его содержание и эксплуатацию. В будущем будет сформирован календарь спортивных событий на каждый сезон, исходя из баланса имиджевых и недоходных соревнований, к которым зачастую относятся международные серии, и доходных мероприятий, например, сдача автодрома в аренду гонщикам для тестов. Кроме того, прибыль принесет гостиничный комплекс на 150 номеров на территории Moscow Raceway, который присутствует в мастер-плане компании Tilke и будет построен чуть позже. Мы приняли решение, что строительство гостиницы будет осуществляться совместно с профессиональным гостиничным оператором или инвестором. И в настоящий момент мы готовы сотрудничать и готовы предоставить земельный участок со всеми инженерными коммуникациями.

 

На какое число любителей автоспорта рассчитаны трибуны автодрома?

 

Согласно требованиям FOM (Formula One Management), которые подразумевают наличие до 100 тысяч зрителей на трассе единовременно при проведении Гран-при, план размещения трибун стационарных и временных предполагает размещение данного числа поклонников автоспорта. В связи с этим, мы ведем активное строительство парковочных мест. В марте месяце к команде Moscow Raceway в качестве исполнительного консультанта присоединился Ханс-Йорг Фишер, у которого достаточно богатый опыт в области эксплуатации крупнейших европейских гоночных трасс. Он помогает нам спланировать логистику, связанную с приемом посетителей, как ежедневную, так и при массовых мероприятиях. И мы сделаем все возможное, чтобы не создавалось пробок на Новой Риге или Волоколамском шоссе, и все зрители находились в комфортных условиях и не испытывали никаких неудобств.

 

А как будет эксплуатироваться трасса в зимний период? Может, будут организованы какие-то соревнования?

 

Гоночный трек зимой эксплуатироваться не будет, в связи с тем, что это запрещено технологией сохранения его качества. А вот здания и сооружения, построенные на территории Moscow Raceway, в зимний период использоваться могут. Мы будет ориентироваться на корпоративных клиентов и готовы предоставлять для мероприятий, проведения конференций и семинаров наши VIP-зоны, которые расположены на втором этаже в здании питбилдинга. Безусловно, мы думаем над тем, какого рода развлечения можно организовать на снегу в паддоке. Я думаю, в ближайшее время автодром успешно обрастет определенной спортивной инфраструктурой. Возможно, появится школа безопасного вождения с сопутствующими клубами. Все это лишь вопрос первого года эксплуатации трека. В настоящее время нашей основной задачей является завершение строительства и открытие гоночной трассы. Начав эксплуатацию автодрома на высоком международном уровне, все остальное уже приложится, и совместно с партнерами будут организованы картинг-клубы, вертолетная площадка, дирижабли, разного рода парки развлечений.

 

Источник — auto.km.ru