АвтоВАЗ показал прорывную новинку! Первый тест Lada Granta

Автор: | 07.11.2012

На новом седане журналисты прокатились по сочинским дорогам

 

На «Гранту» вазовцы возлагают особые надежды: первый автомобиль, созданный при поддержке концерна Renault, не имеет права провалить продажи — на карту поставлены и честь тольяттинского автогиганта (сейчас репутация машин марки Lada, мягко говоря, прихрамывает), и многомиллионные инвестиции. И чтобы помочь новинке завоевать расположение россиян, заводчане решили действовать жесткими методами — попросту убрали основных конкурентов: производство недорогой заднеприводной «пятерки» окончательно свернуто («семерку», правда, продолжает выпускать Ижевский автозавод), должно покинуть конвейер и семейство «Самара-2». Но стоит ли овчинка выделки?

 

Да, во время статической презентации «Гранта» произвела приятное впечатление. Легкий силуэт, симпатичная внешность, аккуратная сборка… Но раскосыми фарами и мощной решеткой радиатора народную любовь не завоюешь, нужны и другие козыри! В качестве таковых АвтоВАЗ объявил демократичные ценники (цена самой доступной «Гранты» — 229 тысяч рублей, что сопоставимо со стоимостью «классики»), устранение известных по «Калине» проблем и улучшение качества комплектующих. Ради последнего АвтоВАЗ отдельно аттестовал качество изделий каждого поставщика, подтвердив известную мудрость: «короля делает свита».

 

Забегая вперед, скажем, что тестовые машины вазовцы собрали действительно классно — ни единого нарекания на качество сборки и компонентов не нашлось. Но будут ли серийные автомобили делаться настолько аккуратно? Заводчане уверяют, что других вариантов нет. Дескать, времена, когда можно было выпускать недостаточно качественную продукцию и «экономить на спичках», безвозвратно прошли. Поэтому теперь экономить приходится на другом: например, бампер, дверные обивки и передняя панель сделаны из минимально возможного количества элементов. Помнится, аналогичный подход пропагандировали и инженеры Renault, создавая сверхпопулярный Logan…

 

Собственно, основные недочеты «грантовской» эргономики вынужденной экономией и обусловлены. Во-первых, на панели приборов отсутствуют стрелочные указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости — их заменил небольшой дисплей, циферки которого откровенно мелковаты. Во-вторых, когда передний пассажир на крутом повороте инстинктивно хватается за ручку на потолке… высняется, что данной детали конструкторами не предусмотрено. Зато салон «Гранты» фактически «монолитный», а потому и смотрится приятнее, и при проезде неровностей не раздражает скрипами, что является редкостью для отечественного автомобиля.

 

Про неровности поговорим отдельно. Известно, что «Гранта» — это переработанная «Калина», которая хоть и хорошо проглатывала колдобины отечественных дорог, но управлялась крайне скверно, огорчая водителя недостаточно информативной баранкой и сильной вертикальной раскачкой. Новая модель неровности проглатывает тоже отлично, зато повороты проходит… Настроены подвеска и рулевое просто классно! Усилие на рулевом колесе «Гранты» прозрачное, траекторию машина держит отлично, повороты проходит прогнозируемо — никаких опасных кренов и раздражающей раскачки.

 

Понравился и двигатель: характер 90-сильного мотора (им оснащается «средняя» комплектации «Нормы») предсказуем — спокойный до 3000 об/мин. и заводной до самой отсечки, притом звуковое сопровождение разгона не заставляет пассажиров повышать голоса. А еще передачи переключаются четко и мягко, тормоза радуют внятным усилием на педали и адекватным замедлением… Иномарка! Недорогая, но иномарка. Жаль только, что базовые комплектации не оснащаются ABS, которая является непременным атрибутом даже недорогих заграничных одноклассников, сообщает источник.

 

И тут въедливый читатель обязан спросить: «Неужели машина настолько хороша, или статья — банальная реклама?» Нет, не реклама. После «Калины», которая казалась откровенно недоделанной, «Гранта» — автомобиль цельный и органичный. Комфортный интерьер, большой багажник, тяговитый двигатель, а главное — тщательная проработка мелочей и качественная сборка. А если учесть начальную стоимость тольяттинской новинки, то еще неизвестно, кому отдадут предпочтение россияне, иностранному «Логану» или российской «Гранте»…