Toyota GT 86 дебютирует в Токио

Автор: | 12.04.2012

30 ноября на Токийском автосалоне официально дебютируют два самых ожидаемых спорткупе последних лет – Toyota GT 86 и Subaru BRZ

 

В долгой истории многострадального концептуального спорткупе Toyota FT-86 наконец-то будет поставлена точка. Автомобиль, который добирался до конвейера по японским меркам целую вечность – с 2008 года, предстанет перед посетителями Токийского автосалона не в привычном статусе концепт-кара, а как серийный автомобиль.

 

О том, что Toyota совместно с Subaru работают над спорткупе, стало известно еще в разгар экономического кризиса 2008 года. Тогда этот проект чуть не оказался под угрозой закрытия, благодаря как тому же кризису, так и многочисленным проблемам, что обрушились на Toyota. Выпуск подобного «нишевого» автомобиля кое-кому в руководстве японского концерна показался не самой разумной и своевременной идеей, но все же год спустя на Токийском автосалоне был представлен концепт-кар Toyota FT-86. Благосклонная реакция публики и огромный интерес автомобильных СМИ к этому купе убедили японцев в правильности выбранного пути, и работы над Toyota FT-86 продолжились дальше. В марте этого года на Женевском автосалоне показали предсерийный Toyota FT-86 II, который, как и родственное спорткупе Subaru (будущая Subaru BRZ), вызвал большой интерес. И это неудивительно. Ведь несколько последних лет Toyota, как и Subaru, вообще не имела в своем модельном ряду ни одного спорткупе, за исключением громоздкого «крокодила» Toyota Camry Solara, продававшегося исключительно на американском рынке и отправленного к тому же в 2009 году на пенсию. А ведь Toyota в прошлом умела создавать поистине культовые спорткупе – достаточно вспомнить раллийного героя Toyota Celica, харизматичную Toyota Supra и среднемоторную Toyota MR2.

 

Теперь этот пробел в модельном ряду будет устранен. Новое заднеприводное спорткупе Toyota сменит концептуальное имя FT-86 на серийное GT 86, под которым оно будет продаваться в Европе. Автомобиль для японского рынка будет называться Toyota 86, а для американского — Scion FR-S. Цифра 86 в названии является данью уважения популярному в середине восьмидесятых годов купе Toyota Corolla AE86 Levin/Sprinter Trueno (1983-87 гг). Этот автомобиль отличался уникальным соотношением цена/качество и, несмотря на двигатель небольшого объема, имел характер настоящего спорткара. Кроме того, он был достаточно массовым и сумел снискать немало поклонников во всем мире.

 

Как и предшественник, Toyota GT 86 получился достаточно компактным: длина – 4,24 м, ширина – 1,77 м, высота, 1,28, колесная база – 2,57 м. Как утверждают разработчики, Toyota GT 86 будет самым компактным четырехместным спорткупе из всех представленных на рынках Европы, Японии и США. Не считая, разумеется, родных сестер – Subaru BRZ и Scion FR-S. Дабы избежать внутренней конкуренции, все машины разведут по своим «углам» автомобильного рынка. Subaru BRZ будет позиционироваться классом выше, чем Toyota GT 86, получит более мощный мотор и, соответственно, совсем другой ценник. Scion FR-S традиционно будет ориентирован на молодых покупателей и вследствие этого будет самым доступным из всей троицы, а Toyota GT 86 займет «промежуточное» положение.

Что касается внешности, то, в отличие от концепта Toyota FT-86, серийный автомобиль получился не таким ярким. Хотя и не лишенным ряда дизайнерских изюминок – развитых крыльев, вогнутого капота и интегрированного в кромку багажника спойлера. К сожалению, исчезли светодиодные вертикальные «усы» дневного света, коими щеголял Toyota FT-86 II, да и выражение «лица» у серийного автомобиля стало более добрым. Но в целом внешность автомобиля можно назвать весьма гармоничной и «вневременной». Рестайлинг этому автомобилю потребуется еще нескоро.

В данном проекте Subaru играла далеко не последнюю роль, и все три модели получат разработанный мотористами Subaru четырехцилиндровый оппозитный двигатель объемом 2,0 литра. Для Toyota GT 86 его мощность было решено ограничить 200 л. с. (205 Нм), в то время как Subaru BRZ, по предварительной информации, получит от 250 до 300 скакунов под капотом. В базовой модификации с двигателем на пару будет трудиться шестиступенчатая механическая КПП, но опционально можно заказать шестиступенчатый «автомат».

В Японии Toyota 86 поступит в продажу в начале следующего года, а на европейском рынке появится не ранее лета 2012 года. Доедет ли этот автомобиль до России – пока неизвестно. Точно так же, как и Subaru BRZ. Спрос на подобные автомобили в России исчезающе мал, поэтому не исключено, что японцы вообще не будут продавать Toyota GT 86 и Subaru BRZ на российском рынке. Например, спорткупе Hyundai Genesis Coupe с начала года нашел около 120 владельцев, чуть лучше идут дела у более модного Audi TT, но все равно количество купе – это капля в море продаваемых в России автомобилей. Так что если маркетологи Toyota примут решение не выводить этот автомобиль на российский рынок – этот шаг будет более чем оправдан. Впрочем, как говорится, время покажет.