Skoda «для народа» становится проще

Автор: | 07.11.2012

Чехи упростили новую модель перед премьерой.

 

Сегмент компактных недорогих седанов от известных автопроизводителей переживает настоящий бум на развивающихся рынках. Скорее всего, и на так называемых старых рынках, вроде Западной Европы, данные машины тоже пользовались бы успехом, но маркетологи марок не желают снижать стоимость бренда и понижать уже устоявшийся годами уровень цен. Да и издержки на рынках богатых стран выше.

 

Нам же в каком-то смысле повезло. Наше Отечество с низкой среднегодовой температурой и нестабильной экономикой по-прежнему воспринимается как развивающаяся страна, а значит нам доступно то, что недоступно, например, немцам или французам.

 

В частности, нам доступны Volkswagen Polo sedan или Hyundai Solaris. В течение длительного времени понятие «доступная иномарка» в нашей стране ограничивалось достаточно архаичными автомобилями, которые не могли удовлетворить требования более-менее разбирающихся в современных машинах людей. Именно поэтому, как только появились модели от Volkswagen и Hyundai, они сразу привлекли к себе внимание. И по сей день, по прошествии года с небольшим с момента премьеры, эти два автомобиля остаются на лидирующих позициях в рейтингах продаж.

 

Успех этих моделей наглядно продемонстрировал две вещи. Во-первых, люди, приобретающие даже бюджетный автомобиль, хотят приобрести современную и безопасную машину. Причем не только хотят, но и вполне могут оценить модель в соответствии со своими ожиданиями. А во-вторых, покупателя больше не смущает тот факт, что приобретаемая им иномарка собрана на территории России. Опираясь на два этих постулата, вслед за двумя «первыми ласточками» (немецкой и корейской) устремились и другие производители.

 

Громче других о своем желании побороться с успешными конкурентами заявила чешская Skoda. Притязания чехов вполне понятны. Во-первых, они сами, собственными руками, вытолкнули себя из наиболее массового сегмента продаж, прекратив продажу модели Skoda Octavia Tour (так называемой «старой Октавии»). Этот автомобиль, хотя и был разработан довольно давно, выглядел вполне конкурентоспособно, был надежен и комфортен. Немаловажно и то, что он был заметно крупнее многих своих конкурентов, так что покупатель приобретал «больше автомобиля за те же деньги». Прекратив продажи этого автомобиля, чехи сразу ощутили общее снижение продаж. Предлагаемая в качестве альтернативы Fabia воспринимается скорее как женская машина и не может похвастаться тем же вниманием со стороны покупателей, что и старушка Octavia Tour.

 

Второй причиной активных действий Skoda, кажется, стали корпоративные интересы. Не секрет, что чешская марка принадлежит немецкому Volkswagen. Концерн имеет свой завод в Калуге и стремится постоянно наращивать свое влияние на российском рынке. Однако в заочной битве продаж между Volkswagen Polo sedan или Hyundai Solaris пока побеждают корейцы, и новая модель от Skoda вполне могла бы поднять продажи немецкому концерну.

 

Более того, многие ожидали, что новая Skoda вызовет настоящую бурю на рынке. Такую реакцию вызвал концепт MissionL, представленный на автосалоне во Франкфурте. Действительно, современный динамичный дизайн автомобиля, его современное техническое оснащение и привлекательная цена — это практически стопроцентная гарантия успеха у покупателя. Многие автолюбители не только с восхищением смотрели на эту машину, но и начали практично откладывать деньги на покупку, передает источник.

 

Увы, но тех, кто пришел в восторг от чешского концепта, кажется, ждет разочарование. Европейцам новый чешский седан, получивший название Rapid, будет официально представлен совсем скоро на международном автосалоне в Женеве. Однако уже сейчас этот автомобиль продается в Индии. И хотя там он получил национальный титул «Семейный автомобиль года», это не совсем та машина, которую многие ждали. По сути, Skoda предлагает уже хорошо известный нам Polo Sedan, слегка переработанный дизайнерами марки, а значит никакой революции ждать не стоит.

 

Правда, в техническом отношении новый чешский автомобиль более интересен, чем его немецкий брат-близнец. Прежде всего, за счет более развитой моторной линейки. Точнее будет сказать, что у Skoda эта линейка есть, в то время как Volkswagen предлагает только один вариант мотора объемом 1,6 литра. Седан от Skoda сможет похвастаться и 1,2-литровым турбированным двигателем мощностью 85 л. с., и 1,4-литровым мотором мощностью 122 «лошадки», и дизелями объемом 1,6 и 2 литра. Как и Polo Sedan, Skoda Rapid получит шестиступенчатый «автомат» и пятиступенчатую «механику».

 

Российские цены на новый седан от Skoda пока неизвестны. Однако уже сейчас можно предположить, что чешский автомобиль окажется чуть дешевле немецкого аналога и будет находиться четко в ценовом сегменте основного конкурента «народного немца» седана Solaris. И значит, бои на рынке доступных автомобилей будут продолжаться на радость покупателя.