Рекламы пива на ТВ станет больше: производители хотят «успеть напоследок что-то сделать»

Автор: | 07.11.2012

В первом полугодии 2012 года количество пивной рекламы в эфире федеральных телеканалов вырастет на 10-15%, прогнозирует агентство MediaLogics. С августа вступит в силу полный запрет на рекламу алкоголя по ТВ, и производители намерены использовать последний шанс.

После вступления в силу поправок в законе «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции» с 22 июля 2012 года российское телевидение покинет любая реклама пива, напоминают аналитики MediaLogics (консалтинговое подразделение VivaKi Russia).

У продукции «с содержанием этилового спирта пять и более процентов» будет право рекламироваться в печатных изданиях и «стационарных торговых объектах», где идет розничная продажа алкоголя. Полная свобода действия у рекламщиков останется лишь в интернете, пишет Newsru.com.

Но пока пиво можно рекламировать на ТВ с 22:00 до 7:00. В «пивной» прайм — с 22:00 до 24:00 доля рекламы пива в 2010 году достигала около 14% времени, подсчитало MediaLogics. Больше всего такой рекламы идет на телеканалах РЕН ТВ, MTV, 2х2 и СТС.

В первом полугодии 2011 года объем размещения пивных брендов на ТВ вырос на 10% по сравнению с январем-июнем 2010 года, подсчитали в TNS. Затраты на рекламу пива выросли на 35%, до 2,3 млрд рублей. Усиление активности пивных брендов было вызвано ожиданием запрета на рекламу напитка.