Mercedes GL – вариация номер два

Автор: | 15.09.2020

Новый автомобиль от Daimler AG – это всегда событие и уж тем более тогда, когда речь заходит о новом Mercedes GL. Вот только действительно ли он новый?

 

Mercedes GL первого поколения увидел свет ровно шесть лет назад – весной 2006 года на американском заводе Daimler AG в Тускалузе началось производство первого в истории Mercedes внедорожника подобного «формата». Спустя два года машина пережила модернизацию и ожидалось, что в 2012 году она будет отправлена на пенсию. Что, собственно, и произошло. На недавнем Нью-Йоркском автосалоне показали преемника, который сами немцы называли машиной второго поколения, но одного взгляда было достаточно, чтобы понять, что немцы, по меньшей мере, лукавят.

 

С какой стороны ни посмотри на машину, отовсюду «торчат уши» старого доброго «Джи-Эля». Все та же громоздкая корма, строгая подоконная линия и характерный профиль. Да и «макияж» в виде новых фар и радиаторной решетки не смог полностью изменить хорошо узнаваемый облик автомобиля. Может в салоне что-то поменялось? Поменялся сам салон, который большей частью попросту позаимствован от младшего брата Mercedes ML. Что неудивительно, так как и Mercedes и ML, и GL выпускаются в США, на вышеупомянутом заводе в Тускалузе. Вот почему в целях унификации и сокращения расходов интерьеры двух автомобилей имеют много общего – новая центральная панель, руль и дефлекторы вентиляции, и некоторые кнопки, сменившие привычное «место обитания».

 

Что касается технической начинки, то гамма двигателей стала скуднее: 4,7 литровая бензиновая «восьмерка» мощностью 340 л. с. ушла на покой вместе с 5,5 литровым 388-сильным мотором, а на смену им пришел более экономичный и «чистый» 4,6 литровый турбомотор мощностью 408 л. с. В прямом смысле «вправили мозги» и трехлитровому дизелю, который после манипуляций с блоком управления двигателем потерял 7 л. с. (258 л. с.) зато стал более дружелюбнее относиться к природе и меньше есть топливо.

 

Модернизации подвергся и семиступенчатый автомат 7G-Tronic с полноприводной трансмиссией. Попутно Mercedes GL заставили сесть на строгую диету, и за счет алюминиевых капота, крыльев и рычагов подвески удалось сбросить целый центнер избыточного веса.

 

Как и положено современному автомобилю премиум-класса, Mercedes ML имеет «на вооружении» целый арсенал всевозможной ассистирующей электроники – систему слежения за дорожной разметкой и мертвыми зонами, автопарковщик, способный припарковать автомобиль без участия водителя, систему, следящую за водителем и при первых признаках усталости подающую предупреждающий сигнал, и даже такую экзотику, как систему автоматического подруливания при порывах ветра. В случае сноса или заноса специальный помощник также подскажет, в какую сторону вращать руль. В общем, машина стала «умной» и это не оборот речи.

 

Про такие мелочи, как ксеноновые фары, раздельный климат-контроль, система контроля тяги 4ETS, электропривод двери багажника и отделка салона кожей и деревом даже и упоминать не стоит. Все это положено «по статусу». Опционально также можно заказать пневмоподвеску, панорамную стеклянную крышу и систему голосового управления Linguatronic.

 

Несмотря на то, что Mercedes ML второго поколения является лишь модернизированным (да и то не очень сильно) автомобилем образца 2006 года, это нисколько не умаляет его достоинств. Да и тратиться на дорогостоящую разработку совершенно нового автомобиля немцы не стали по вполне объективным причинам. Зачем выкидывать сотни миллионов евро на создание машины, которая и так неплохо продается? Для своего класса, разумеется, — сообщает источник. Да и конкуренты не сильно осложняют жизнь Mercedes GL, тем более что их всего-то ничего – Audi Q7 да Cadillac Escalade. Последний, к тому же, в Европе вообще практически неизвестен. Если взять статистику продаж в России, то она отчетливо покажет расстановку сил: в прошлом году Mercedes GL приобрели 3487 покупателя, причем покупатели были согласны довольно долго ждать заказанный автомобиль. В то время как Audi Q7 нашел 1365 владельцев, а Cadillac Escalade всего 812. Так что позициям Mercedes GL никто серьезно не угрожает. Что позволит ему прожить еще несколько лет, прежде чем на смену ему придет действительно новый автомобиль.

 

Подобная практика «смены поколений», когда под видом нового автомобиля продают модернизированную версию старого, в посткризисном автомире не является чем-то из ряда вон выходящим. К ней были вынуждены прибегнуть многие автопроизводители, достаточно вспомнить Volkswagen Golf VI и Passat B7, Honda Civic IX и Toyota Camry VII, и этот список можно продолжить. Кто-то (Honda Civic) на подобном «очковтирательстве» сильно погорел, а кто-то (Toyota Camry), наоборот, чувствует себя очень неплохо.

 

Можно не сомневаться, что смена поколений, какая бы она ни была условная, негативно не отразится на Mercedes ML. Этот автомобиль, что называется, давно завоевал свою рыночную нишу и всегда будет востребован. Невзирая на глубину модернизации, степень фейслифтинга и даже цену. Которая, наверняка, станет больше тех 3 млн 270 тыс. рублей, что просят за «дореформенный» Mercedes GL сейчас. А вот насколько она станет больше, станет известно не ранее середины лета.