KIA приготовила две интересные новинки

Автор: | 07.11.2012

Корейский автопроизводитель на днях представил два потенциальных бестселлера российского авторынка. В скором времени обе машины поступят в салоны российских дилеров.

 

Иногда создается такое ощущение, что вопреки всякой логике мировой экономический кризис пошел альянсу Hyundai-Kia только на пользу. В то время, как многие автопроизводители со слезами на глазах подсчитывали убытки и сокращали производство, корейцы выбрасывали на рынок одну новинку за другой. Дело дошло до того, что альянс Hyundai-Kia, совершенно неизвестный еще какую-то четверть века назад, заявил о своем желании стать одним из крупнейших мировых автопроизводителей. А если сильно повезет, то и крупнейшим. И ведь глядя на то, с какой настойчивостью корейцы наводняют мир своими машинами, это заявление не выглядит таким уж бахвальством.

 

Взять хотя бы запуск в производство специально разработанного для России седана Hyundai Solaris. Корейцы провели просто блестящую операцию по завоеванию рынка и разгрому конкурентов. Эту операцию можно смело вносить в учебники по маркетингу как наглядный пример сверхуспешного бизнес-проекта и его реализации. Но ведь на этом корейцы не остановились и «до кучи» запустили в серию хэтчбек Hyundai Solaris, затем одноплатформенный седан Kia Rio, а теперь и пятидверку Kia Rio. Которая так же стопроцентно станет еще одним российским бестселлером и головной болью для конкурентов.

 

Как и в случае с седаном Kia Rio, пятидверка имеет единокровного брата (и почти близнеца) в лице хэтчбека Hyundai Solaris. Машины отличаются лишь элементами дизайна экстерьера. Правда, корейцы намекнули, что хэтчбек Kia Rio получит более спортивный характер, но в данном случае речь идет лишь о нюансах. Ждать от пятидверки прыти и управляемости спорткара явно не стоит. Да и на роль «хот-хэтча» машина также претендовать не будет. Достаточно посмотреть на двигатели семейства Gamma, перекочевавшие на хэтчбек с седана – 1,4-литровый мотор мощностью 107 л. с. и 1,6-литровый двигатель мощностью 123 л. с. Трансмиссия – пятиступенчатая механическая КПП или четырехступенчатый «автомат».

 

Слегка расширился список опций – теперь и на седан, и на хэтчбек Kia Rio можно будет заказать навигационную систему. Правда, корейцы хранят молчание о стоимости навигации, известно лишь, что установка навигационной системы будет осуществляться не на заводе, а у дилера. Точно так же неизвестны пока и цены на хэтчбек и о них можно лишь догадываться. Первые пятидверки появятся у дилеров уже в марте, и вряд ли их цена будет ниже 480 000 рублей за базовую модификацию. И это в лучшем случае, так как за это время корейцы запросто смогут в очередной раз поднять цены на свои «бюджетники», которые таковыми уже и называть-то становится сложно, передает источник.

 

Таким образом, с конвейера петербургского завода Hyundai/Kia сходят уже четыре модификации одного, по сути, автомобиля. Которые различаются лишь названиями да слегка измененной внешностью. Впрочем, на очередях это никак не скажется, так как спрос по-прежнему значительно превышает предложение, и россияне и дальше будут ожидать заказанный автомобиль месяцами.

 

Вторая новинка – это хэтчбек Kia Ceed второго поколения, чей дебют состоится в марте на Женевском автосалоне. Корейцы пока не раскрывают характеристик машины, но, судя по всему, в данном случае речь идет не о совершенно новой, разработанной с чистого листа модели, а о глубокой модернизации Kia Ceed первого поколения. Это означает, что габаритные размеры изменятся незначительно, как и гамма двигателей. Которые, разумеется, модернизируют и приведут в соответствие с новыми европейскими экологическими нормами. Ведь европейский рынок очень важен для корейцев, да и выпускаться Kia Ceed II будет там же, где и предшественник, — на словацком заводе в г. Жилина.

 

По сравнению с моделью первого поколения, обновленный Kia Ceed выглядит более «подтянуто» и спортивно. Что, в общем-то, соответствует «генеральной линии» развития Kia, которая всячески старается привить своим моделям спортивный дух и дистанцироваться от более утилитарных, одноплатформенных собратьев Hyundai. На это намекают и различные инсайдеры, которые утверждают, что Kia Ceed получит 1,6-литровый турбомотор мощностью 201 л. с., позаимствованный у купе Hyundai Veloster. Правда, этим мотором будет оснащаться не пятидверка, а трехдверная модификация, которая, скорее всего, получит имя собственное – Kia Pro_Ceed, а также весьма отличающийся от пятидверной модификации дизайн.

 

Первые хэтчбеки Kia Ceed поступят в продажу в начале лета, следом за ними на конвейер встанет универсал, а в 2013 году свет увидит трехдверная модификация. В России Kia Ceed традиционно пользуется хорошим спросом, но предсказать судьбу машины второго поколения можно будет только после того, как станут известны цены. В последние годы корейцы неоднократно озадачивали потенциальных покупателей совершенно неадекватными ценниками на некоторые свои модели, и нет гарантии, что подобная история не повторится и в случае с Kia Ceed II.