«Китайцы» готовы бороться за кошельки россиян

Автор: | 07.11.2012

В ближайшем будущем китайский автопром представит сразу несколько интересных новинок.

 

Китайские производители автомобилей уже пытались закрепиться на российском рынке. В середине 2000-х, когда продажи новых иномарок росли фантастическими темпами, на пике спроса появилось немало «восточных гостей»: Landwind и Shuang Huan, Tianma и Gonow, SCEO и SMA. Но кто сейчас вспомнит эти марки? Из всего многообразия «автокитайцев» прижились только сильнейшие — Chery, Geely, Great Wall и Lifan. И теперь эти компании готовят второе пришествие: новые модели, которые презентуют буквально одну за одной, должны стать пусть не бестселлерами, но уверенными игроками российского рынка. Так что давайте смотреть, каким оружием китайцы будут бить конкурентов.

 

Но сначала — несколько слов про ситуацию с китайскими марками. Некоторое время назад аналитики обещали, что «китайцы» в России долго не протянут: в 2008 году российские власти не только отказались предоставить компаниям из Поднебесной льготы по режиму промсборки, но и ввели заградительные пошлины на ввоз готовых автомобильных кузовов (на базе которых потом собирались автомобили) — 5000 евро за каждый кузов. Но китайские компании не сдались! Да, самые слабые игроки покинули Россию, но сильные нашли партнеров из России и стали выпускать свои машины методом полного цикла (со сваркой и окраской кузовов) на наших заводах, и количество китайских автомобилей на российских просторах стало постоянно расти.

 

Есть и конкретные цифры. В прошлом году дилерам удалось продать порядка 7300 машин марки Chery, около 6800 — марки Great Wall, автомобили Geely разошлись тиражом более 6000 экземпляров. А лидер среди «китайцев» — Lifan, который реализовал почти 18 тысяч авто! И это немало: позади остались Fiat и Lexus, совсем немного оставалось, чтобы обогнать «Хонду» и «Вольво»… Что касается конкретных моделей, то лучше всего россияне покупают седаны Lifan Solano и симпатичные хэтчбеки Lifan Smily, флагман продаж марки Great Wall — рамные внедорожники Hover, а лидером марки Geely являются недорогие седаны и хэтчбеки MK. А что Chery? Про эту марку расскажем отдельно, — сообщает источник.

 

Надо заметить, что первой серьезно обновлять модельную линейку начала именно компания Chery. Сначала на российский рынок вышли компактные Bonus и Very — фактически близнецы, которые отличаются типом кузова. Эти модели достаточно мощные (107 л. с.), хорошо оснащены, но… стоят дорого. А россияне привыкли, что китайские машины при богатом наборе опций отличаются гуманными ценниками! Поэтому Bonus за 360 тысяч рублей должным спросом не пользуется… Зато сверхкомпактные кроссоверы IndiS расходятся как горячие пирожки: машины такого формата от именитых производителей намного дороже, а «ИндиС» за 370 тысяч неплохо укомплектован — есть ABS, кондиционер, пара подушек безопасности, электрические стеклоподъемники и магнитола.

 

Аналогичный принцип — «много всего за немного денег» — помог модели Lifan Smily разойтись тиражом 5080 экземпляров. Машина, внешне похожая на хэтчбеки марки Mini, предлагается за 280 тысяч рублей — ровно столько, сколько просят за базовую «Калину». А за 310 тысяч покупатели получат «Смайли» со множеством приятных мелочей, вроде ABS, кондиционера, передних подушек безопасности… Для сравнения: аналогично оснащенная и близкая по мощности Lada Kalina обойдется на 40 тысяч дороже! И если китайские Smily окажутся надежнее «Калин» и «Приор» (а хвалебные отзывы владельцев уже появляются), нетрудно догадаться, что выберет рядовой автомобилист.

 

Но главная надежда китайцев — это недорогие кроссоверы. В стране, где «правильная» машина должна быть высокой и широкой, доступные китайские полноприводники обречены на успех. А все потому, что конкурентов попросту нет! Chevrolet Niva? Ее недостатки известны каждому, а конструкция (и главное — рахитичный моторчик) безнадежно устарела. Renaul Duster? За ним выстроились такие очереди, что купить «живую» машину попросту нереально! А ценники на некогда дешевых «корейцев» сегодня просто поражают: за кроссоверы от Hyundai и Kia просят под миллион рублей — не меньше, чем за именитых «немцев» и «японцев». И вот тут китайские кроссоверы Great Wall Hover H6 и Lifan X60 выходят на арену. Что это за машины?

 

Hover H6 — это первый «паркетник» марки Great Wall. Если «Ховеры» прежних поколений были рамными внедорожниками (да, именно внедорожниками!), то новая модель создана по другим канонам: несущий кузов, подключаемый полный привод, независимая задняя подвеска. Моторы обещаны 2-литровые: 133-сильный бензиновый и 150-сильный дизель. Предварительный ценник базовой версии — 699 тысяч рублей. Где еще найти большую машину со схожей мощностью за такие деньги? Да, это недешево. Но повторимся: других вариантов нет. Тем более что китайский новичок порадует покупателей хорошим оснащением: кондиционер, подушки, «музыка».

 

Можно предположить, что Lifan X60 будет дешевле — тысяч около пятисот. И пускай новый Lifan переднеприводный, но за высокий клиренс и симпатичную внешность этой машине простят многое. Цены, оснащение и характеристики пока не озвучены, поэтому строить какие-то прогнозы бессмысленно. Хотя сами лифановцы прочат «шестидесятке» большое будущее и даже осваивают выпуск новинки на российском заводе «Дервейс». Так что летом ждите интересных премьер: посмотрим, насколько хороши (а главное — доступны) Great Wall Hover H6 и Lifan X60. А там и другие новинки из Китая подтянутся: Great Wall уже анонсировал появление легковой линейки моделей!